Тачки предназначаются для быстрой транспортировки строительных и бытовых грузов на небольшие расстояния. Изделия отличаются по грузоподъемности, количеству колес, габаритам. Наибольшее распространение получили тачки с одним колесом. Они более маневренны, чем двухколесные варианты, хоть и несколько уступают последним по грузоподъемности.
Обычно одноколесные строительные тачки имеют кузов шириной до 60 см. Материалом его изготовления служит листовой металл (окрашенный либо оцинкованный), реже – нержавейка. Кузов имеет 45-градусный наклон. Это позволяет высыпать перевозимый материал одним движением – поворотом тачки от себя.
Форма кузова может варьироваться. Например, тачки Hammerlin имеют такую конструкцию, которая позволяет уменьшить нагрузку на руки работника до 30%. В продаже есть усиленные строительные тачки, имеющие упрочненные колеса и раму.
В частных домовладениях широко используются одноколесные садовые тачки. Они имеют меньшую грузоподъемность и большую маневренность, чем строительные аналоги. Зато и стоимость одноколесных тачек для сада более доступная. Для бытовых нужд их функциональности вполне хватает. Изделие выбирают, ориентируясь на тип и объемы предполагаемых работ.